Планируете выйти на маркетплейсы?
Иногда мы слышим от клиента дословно следующее: «Собираюсь выйти на маркетплейс, нужно отказное письмо».
Давайте разберемся, всегда ли нужно именно отказное письмо или есть случаи, когда требуется оформление сертификата или декларации соответствия.
На маркетплейсах сейчас продаются не сотни, и не тысячи, а миллионы товаров. Большая их часть – это товары китайского происхождения.
Обычно на импортные товары, ввозимые на территорию РФ с целью дальнейшей реализации, требуется оформление соответствующей разрешительной документации или сертифицирования. Но законодательством также утвержден определенный перечень товаров, на которые оформление документов в обязательном порядке не требуется, но в таком случае настоятельно рекомендовано оформить отказное письмо. В этом документе будет отражено, что на продукцию, которую планируется реализовывать, не требуется сертификация.
Большинство китайских товаров попадают как раз в эту категорию, и именно поэтому сформировалось мнение, что всегда нужно именно отказное. Но в 20-30% случаев всё же может потребоваться оформление обязательной документации.
Как понять, нужно ли Вам отказное?
Чтобы уточнить, какой именно нужен документ по вашему товару для маркетплейса, нашим клиентам, в том числе потенциальным, достаточно обратиться к специалистам Сертификон и получить бесплатную консультацию.
От вас требуется только рассказать о своем товаре.
А мы проверим, входит ли товар в перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации в рамках технических регламентов ЕАЭС или России, а также убедимся, что ваш товар не попадает под действие Технических регламентов Евразийского экономического союза.
Если товар не входит в эти категории, то в этом случае наш специалист поможет оперативно и грамотно составить отказное письмо.