Планируете выйти на маркетплейсы?
Иногда мы слышим от клиента дословно следующее: «Собираюсь выйти на маркетплейс, нужно отказное».
Давайте разберемся, всегда ли нужно именно отказное письмо или есть случаи, когда требуется оформление сертификата или декларации соответствия.
На маркетплейсах сейчас продаются не сотни, и не тысячи, а миллионы товаров. Большая их часть – это товары китайского происхождения.
Обычно на импортные товары, ввозимые на территорию РФ с целью дальнейшей реализации, требуется оформление соответствующей разрешительной документации или сертифицирования. Но законодательством также утвержден определенный перечень товаров, на которые оформление документов в обязательном порядке не требуется, но в таком случае настоятельно рекомендовано оформить отказное письмо. В этом документе будет отражено, что на продукцию, которую планируется реализовывать, не требуется сертификация.
Большинство китайских товаров попадают как раз в эту категорию, и именно поэтому сформировалось мнение, что всегда нужно именно отказное. Но в 20-30% случаев всё же может потребоваться оформление обязательной документации.
Как понять, нужно ли Вам отказное?
Чтобы уточнить, какой именно нужен документ по вашему товару для маркетплейса, нашим клиентам, в том числе потенциальным, достаточно обратиться к специалистам Сертификон и получить бесплатную консультацию.
От вас требуется только рассказать о своем товаре.
А мы проверим, входит ли товар в перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации в рамках технических регламентов ЕАЭС или России, а также убедимся, что ваш товар не попадает под действие Технических регламентов Евразийского экономического союза.
Если товар не входит в эти категории, то в этом случае наш специалист поможет оперативно и грамотно составить отказное письмо.