Знание – сила! Права покупателя в магазине
Все мы каждый день совершаем покупки в магазинах. К сожалению, качество товаров или обслуживания в магазинах иногда оставляет желать лучшего. И чаще всего потребитель просто не знает, как вести себя в той ситуации, когда его права нарушают. Предлагаем прямо сейчас восполнить пробел в знаниях о своих правах, для того, чтобы вы совершали покупки с удовольствием и полной уверенность в своих потребительских правах.
- Вы имеете право не сдавать вещи в камеру хранения в магазине. Администрация и охрана магазина могут лишь предложить вам упаковать ваши личные вещи в вакуумный пакет. Если же вы оставляете свои вещи в камере хранения, вы имеете полное право на их сохранность, игнорирую таблички типа «Администрация магазина не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи» (ГК РФ (п. 3 ст. 891: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).
- Вы имеете право приобрести вещь на ту цену, которая указана на ценнике (согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»), если вдруг на кассе вам называют цену больше.
- Конечно, вы, как потребитель, имеете право вернуть в магазин товар ненадлежащего качества. Продавец, в свою очередь, обязан принять товар и, если это необходимо, провести экспертизу.
- Мало кто об этом знает, но вы имеете право требовать от продавца сдачу. Более того, законом «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».
- Важный пункт! Вы имеете право не показывать содержимое своей сумки по требованию охраны магазина. Досмотр личных веще могут производить только сотрудники полиции.
Надеемся, что наша краткая инструкция будет вам полезна. Не бойтесь защищать и отстаивать свои права. Удачных покупок!